ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Задонска"
Задонск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Изображения материально-технической базы.
    100
    Учебных мест
    24
    Кабинета
    61
    Компьютер
    88
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Все учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение в достаточном  количестве.  В школе-интернате имеются специальные технические средства обучения коллективного  и индивидуального пользования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха). Кабинеты частично оснащены интерактивными досками, мультимедийным оборудованием, звукоусиливающей аппаратурой.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерские и кабинеты технологий. В 2022 году благодаря участию в национальном проекте "Образование" по напрвлению "Доброшкола" в школе-интернате появилась возможность реализации нового 
    направления по программе трудового обучения. Полностью оснащен кабинет 
    технологии – «Мастерская Рабочий по комплексному обслуживанию зданий», мастерская "Швея", «Мастерская повара». В 2023 году в школе-интернате реализуются программы профессионального обучения по направлениям "Рабочий по комплексному обслуживанию" и "Швея".

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В школе имеются спортивный зал, спортивные площадки (волейбольная, баскетбольная, футбольное поле).

    Средства обучения и воспитания

    В ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Задонска» имеются следующие средства обучения и воспитания: 

    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) ;

    цифровые образовательные ресурсы  (образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) 

    учебные приборы  (микроскопы, комплекты и наборы для проведения опытов, колбы и т.д.);

    тренажеры и спортивное оборудование.

    • В образовательном процессе используется 31 ПК и 55 ноутбуков, интерактивных досок – 11, интерактивных панелей – 8, мультимедийных проекторов – 13, принтеров – 7, МФУ – 3, ксерокс – 1. В рамках национального проекта «Образование» в школу поставлено оборудование ЦОС для 3-х учебных кабинетов.
    • В ОУ созданы все условия для образовательного процесса, физического и творческого развития всех категория обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

    Для организации образовательной деятельности по программам начального, основного и среднего общего образования в образовательном учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты:

    • предметные кабинеты и  классные комнаты - 14;
    • кабинеты для реализации предметной области «Технология»:             
    • швейная и столярная мастерские;
    • кабинет педагога-психолога;
    • кабинет учителя-дефектолога -3;
    • кабинет фронтальной слуховой работы;
    • кабинет музыкально-ритмических занятий;
    • компьютерный класс;
    • спортивный зал.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 150 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной и световой аппаратурой; кабинет музыкальной ритмики; несколько помещений для школьных кружков, две музейных комнаты: Зал боевой Славы и Комната быта.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здание школы-интерната  оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и  системой звукового оповещения   для сигнализации об опасности. Специализированным охранным предприятием осуществляется контроль за доступом в здание.  Оборудовано видеонаблюдение.

    Дети с ОВЗ  имеют возможность получить первичную медико-санитарную помощь.   В гимназии имеется лицензированный медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями законодательства. Текущий контроль состояния здоровья детей осуществляет   врач педиатр и медицинская сестра.

    Согласно приказа Минздрава России от 15.02.2013г. №72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» ежегодно воспитанники и учащиеся школы-интерната проходят диспансеризацию (обследование и осмотр специалистами ГУЗ «Задонская ЦРБ»).Дети с выявленной патологией и нуждающиеся в дообследовании направляются к специалистам областной детской больницы. Используются возможности выездной формы работы специалистов областной детской поликлиники на базе детской консультации ГУЗ «Задонская ЦРБ». Организовывается доставка воспитанников и учащихся, проживающих в школе-интернате на консультацию к специалистам. Осуществляется контроль за выполнением рекомендаций областных специалистов по наблюдению и лечению детей, состоящих на диспансерном учете. Медикаментозное лечение организовано на базе школы-интерната. Дети, нуждающиеся в стационарном обследовании и лечении направляются на госпитализацию в областную детскую больницу г. Липецка.

    Ежегодно составляется план проведения профилактических прививок согласно национального календаря профилактических прививок. Проведение профилактических прививок осуществляется на базе ГУЗ «Задонская ЦРБ» или по месту жительства детей во время каникул. С целью своевременного выявления больных ОРВИ, коронавирусной инфекцией ежедневно проводится термометрия учащихся и сотрудников до и после занятий. Дети с признаками ОРВИ изолируются в изолятор до приезда родителей за ними. Дети после болезни и отсутствовавшие более 3-ех дней допускаются в школу-интернат только при наличии справки из поликлиники о перенесенном заболевании и справки об эпид. окружении (СП 2.4.3648-20, СП 3.1/2.4.3598-20).Осуществляется контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в школе-интернате: кратностью и качеством проведения влажной, генеральной уборки, режимом проведения обеззараживания воздуха и проветривания всех помещений школы-интерната .Соблюдается строгий масочный режим всем персоналом школы-интерната.

    Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.
    Сотрудники медицинского блока повышают свою квалификацию через посещение курсов повышения квалификации, семинаров, конференций, чтения специальных медицинских журналов.
    Ведется обязательная медицинская документация: журналы учета работы, медицинские карты детей и др.

     Учебная и  внеучебная нагрузка, режим учебных занятий  согласуется с родителями (законными представителями). Продолжительность каникул устанавливается учебным календарным графиком и составляет не менее 30 дней в период учебного года  90 дней  в летний период.
          Школа-интернат  создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает  проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

     Организовано психолого-педагогическое сопровождение  детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Доступ  к информационным ресурсам в школе-интернате осуществляется в кабинете  информатики  (6 ПК) и в библиотеке, где имеется возможность выхода в информационно - телекоммуникационную сеть Интернет, в урочное и во внеурочное время. На основании договора о предоставлении услуг связи обеспечивается работа образовательного учреждения в телекоммуникационных, информационных образовательных сервисах и возможностью контент-фильтрации доступа к сети Интернет по оптоволоконному каналу. Скорость доступа до 100 Мбит/с.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с современными требованиями в школе-интернате создаются специальные условия для получения образования и реабилитации обучающихся с нарушенным слухом. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с нарушенным слухом.

    Развитие слухового восприятия и формирование произношения является одной из ведущих задач в ходе работы по развитию речи.

    В нашей школе-интернате созданы все условия для речевой реабилитации обучающихся с нарушениями слуха и речи и дальнейшей интеграции в общество.

    Все начальные классы оснащены звукоусиливающей аппаратурой (Речевые аудио классы «Унитон АК).

    Кабинеты учителей-дефектологов оснащены современной звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования : слухоречевой тренажер «Соло», слуховой тренажерный аппарат, тренажер речевой «Интон – М» мультисенсорный, слухо-логопедический тренажер «Дельфа – 130», речевой тренажер «Унитон – ТРС», аппаратно-программный комплекс «Колибри», аппаратно-программный комплекс: тренажер комплексный, тренажер беспроводной слухоречевой, тренажер логопедический «Дельфа – 142.1», программно-индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию.

    Коррекционно-реабилитационная работа с использованием тренажеров проводится с целью развития слухового, тактильно-вибрационного восприятия речевых и неречевых звуков, максимальном использовании остаточного слуха и системы специальных упражнений фонетической ритмики для формирования произношения.

    Логокоррекционный комплекс предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции и поведенческих нарушений у школьников с ОВЗ методом биологической обратной связи.

    Мультимедийное коррекционно-развивающее оборудование предназначено для развития и коррекции речевых и слуховых функций, сенсорной интеграции, когнитивных процессов детей с нарушениями слуха.

    С помощью мультимедийного коррекционно-развивающего оборудования можно решить множество проблем с речью: научить обучающихся грамотно произносить звуки, ставить ударения, улучшить моторику рук, артикуляцию, зрительную, вербальную память, овладеть грамматическими и лексическими средствами языка.

    Индивидуальные занятия с обучающими с нарушениями слуха направлены на: развитие слухового восприятия окружающих звуков и речи; развитие навыков общения; развитие языковой системы; развитие устной речи.

    Главные направления реабилитации обучающихся с КИ: работа по запоминанию, дифференциации и идентификации окружающих бытовых звуков; работа над восприятием просодии речевых стимулов (сила, высота, тембр, ритм, словесное ударение, интонация); работа по восприятию звуков речи; работа по восприятию слов: длина слова, идентификация слов при закрытом выборе; работа над восприятием словосочетаний и предложений: фразы по темам со словами на отрабатываемые звуки, речевые игры; работа над восприятием текстов: знакомые стихотворения, знакомые тексты (рассказы, сказки), диктанты, рассказы по картинке; работа над диалогической речью: восприятие ответов на вопросы, вопросов по картинке, по знакомому тексту, беседы на различные темы; слушание звукозаписей, слушание речи по телефону.

    На занятиях по формированию произношения педагоги нашей школы-интерната используют элементы фоноритмики - для активации голосовой активности, работы над высотой и силой голоса, вызывания, закрепления навыков правильного произношения. Обязательным условием обучения в нашей школе-интернате является использование электроакустической аппаратуры, музыкальных инструментов, компьютерной техники. Благодаря этому обучающиеся приобщаются к миру звуков, учатся воспринимать речь педагога с опорой на слухозрительное или слуховое восприятие, что, в свою очередь, положительно влияет на разборчивость речи и эффективность всей реабилитационной работы в целом.

    Учителя-дефектологи на занятиях по развитию слухового восприятия применяют технологию развивающего обучения, которая позволяет использовать упражнения и задания, направленные на развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления и их операций.

    На всех этапах развития слухового восприятия активно используются игровые технологии, помогающие вырабатывать практические умения: слушания и языкового общения, необходимые для успешной коммуникации и социализации.

    С целью развития связной речи, коммуникативных способностей имплантированных обучающихся педагоги используют в своей работе проектно-творческую образовательную технологию в форме ежегодных речевых конференций, конкурсов стихотворений, создающих для обучающихся с нарушениями слуха возможность мотивированного речевого общения и ситуацию успеха.

    Использование перечисленных технологий позволяет достигнуть стабильных положительных результатов развития слухового и слухоречевого восприятия обучающихся с нарушениями слуха.

    Таким образом, в  образовательной деятельности   используются следующие средства обучения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

    звукоусиливающая аппаратура;

    мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

    печатные (учебники в т.ч. специальные, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал,);

    электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, электронные образовательные платформы, электронные энциклопедии);

    аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    тренажеры и спортивное оборудование, мягкие модули.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с сограниченными возможностями

    В образовательной деятельности   используются следующие средства обучения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

    звукоусиливающая аппаратура;

    мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

    печатные (учебники в т.ч. специальные, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал,);

    электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, электронные образовательные платформы, электронные энциклопедии);

    аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    тренажеры и спортивное оборудование, мягкие модули.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie