ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Задонска"
Задонск
  • О школе

    Полное наименование школы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Липецкой области "Специальная школа-интернат г. Задонска"

    Краткое наименование школы: ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Задонска"

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Липецкой области «Специальная школа-интернат г. Задонска» основано в сентябре 1930 года. В школе обучаются дети  с  ограниченными возможностями здоровья с 3-х до 18 лет. Директор школы-интерната Левченко Наталия Ивановна, стаж педагогической  и руководящей деятельности 30 лет, руководит учреждением с 2019г.

    В настоящее время в школе-интернате обучаются 104 человека – дети с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха,  с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкая и умеренная, дети с расстройством аутистического спектра, с синдромом Дауна и др.).

    Основная деятельность организации: образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам. В школе-интернате реализуются  адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, профессионального обучения,  дополнительного образования детей и взрослых. Для воспитанников созданы все необходимые условия для комфортного проживания и круглосуточного пребывания.

             За время своего существования школа-интернат добилась определенных успехов в области образования, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

             Все классы, в которых занимаются дети, оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, интерактивным оборудованием и оргтехникой, кабинеты оснащены необходимыми учебными и дидактическими материалами. Современное специальное оборудование: аппаратно-программный комплекс «Дефектолого-коррекционный кабинет образовательного учреждения «Делон», мультисенсорный тренажер «Интон-М», беспроводной речевой тренажер «Унитон ФМ», логопедический тренажер «Дельфа», проводной слухоречевой аудиокласс и др. позволяют   реализовать принципы индивидуального и дифференцированного подхода к организации обучения детей с ОВЗ.

             В 2016, 2023гг  в рамках реализации федеральной программы «Доступная среда» в школе-интернате проведены ряд мероприятий по созданию доступности объекта для детей-инвалидов, закуплено необходимое оборудование: информационный сенсорный аппаратно-программный комплекс для людей с ОВЗ, электронное табло для вывода текстовой информации, специализированная мобильная программно-аппаратная станция логопеда и обучающихся с общим недоразвитием речи, система интерактивного взаимодействия, мобильный подъемник, специализированный автомобиль для перевозки лиц с ОВЗ с подъемником, наглядное, дидактическое и игровое оборудование. Создана безбарьерная среда для доступа и передвижения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    История школы

    Впервые школа-интернат открыла свои двери в сентябре 1930 года. Перед педагогическим коллективом с первых дней работы стояла задача необходимости объединения усилий с целью проведения серьёзной работы по повышению уровня общей культуры и грамотности глухих детей.

    В 1967 году был построен главный трёхетажный корпус и двужъэтажное здание для детского сада. Здание соответствовали всем санитарным требованиям, что позволило создать для неслышащих воспитанников все условия. Работа всего педагогического коллектива нацелена на то, чтобы выработать у детей потребность активно пользоваться остаточным слухом с применением звукоусиливающей аппаратуры. Это способстввало развитию устной речи в её коммуникативной функции, возможности полнее познавать окружающий мир, формировать словестную речь.

    В 1997 году в школе-интернате был создан школьный музейный комплекс, состоящий из Зала боевой Славы и комнаты творчества. Он возник под руководством педагога Богдановой В.В. как результат собственной поисково-собирательной и исследовательской деятельности. В музейном комлексе обучающиеся занимаются поиском, хранением, изучением и систематизацией подлиных памятников истории, культуры родного края, различных предметов и документов.

    В1973 году в школе-интернате создаётся театральная студия. Занятия театральным искусстовм развивают и совершенствуют психическую и физическую природу ребёнка, способствуют познанию жизни. С1973 года по 2001 год руководила театром Мельникова Е.А.. Репертуар театра формировался с учётом образовательных и воспитательных задач, которые стоят перед школой, с учётом взможностей исполнителей и зрительской аудитории. Благодаря деятельности Евдокии Алексеевны в 1994 году театру было присвоено звание Образцовый детский театр "ДАР". С 2001 года и по настоящее время режиссёром театра является педагог дополнительного образования Иванова С.А., помощником режиссёра - педагог дополнительного образования Перегудова А.А.

    Образование и формы обучения

    1. Обучение в школе-интернате по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего образования реализуется в очной, очно-заочной формах.

    2. Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся и совершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам основного общего образования.

    3. Обучение в очно-заочной форме организуется по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, с учетом мнения ребенка, или по заявлению обучающегося, после достижения возраста 18 лет.

    4. Количество учебных занятий по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего образования устанавливается учебными планами.

    Количество учебных занятий:

    • по очной форме обучения устанавливается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего уровня общего образования;
    • очно-заочной форме обучения составляет 30 процентов от количества учебных занятий, предусмотренных учебным планом для очной формы обучения.

    Максимальный объем учебных занятий по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего образования устанавливается в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и санитарными нормами.

    5. Обучение в школе-интернате по адаптированным дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения реализуется в очной форме.

    6. Количество учебных занятий по адаптированным дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения устанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными нормами.

    7. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования.

    8. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения обладают всеми академическими правами, установленными законодательством.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Механизмы реализации программы

    Механизм реализации программы развития характеризуется распределением функций между субъектами управления:

    • Руководитель школы-интерната является руководителем программы и несет персональную ответственность за ее реализацию и определяет формы и методы управления реализацией программой, осуществляет координацию деятельности по эффективной реализации программных мероприятий участниками и анализ использования средств;

    Подготавливает проекты решений о внесении изменений в программу;

    •  Администрация образовательной организации и члены рабочей группы вносят предложения и участвуют в уточнении целевых показателей и расходов на реализацию программы, участвуют в ведении ежегодной отчётности о ходе реализации программы, участвуют в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации программы, достигнутых результатов и эффективности использования финансовых средств
    • Промежуточные результаты рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, методического совета, заседаниях методических объединений.

    Информацию о ходе и результатах реализации Программы администрация Учреждения размещает в сети Интернет на сайте Учреждения.

    Экспертиза и мониторинг

    Условием эффективного управления качеством реализации Программы развития является экспертиза и мониторинг. Экспертиза (внешняя и внутренняя) будет проводиться с определенной периодичностью, результаты будут соотноситься, на основе анализа результатов будут приниматься решения по корректировке Программы развития.

    В Учреждении будет проводиться мониторинг качества образовательной деятельности.

    Цель мониторинга: обеспечение эффективного информативного отображения состояния образования в Учреждении, аналитическое обобщение результатов образовательной деятельности, разработка прогноза ее обеспечения и развития.

    Система мониторинга будет осуществляться на основании анализа достижения планируемых результатов и показателей, характеризующих их достижение. По результатам мониторинга в Программу могут вноситься корректировки. Мониторинг будет проводиться ежегодно, мероприятия мониторинга могут вноситься в план работы Учреждения.

    Методы сбора информации: анкетирование всех участников образовательного процесса и социальных партнеров, анализ результатов обучения и качества образования, микроисследования, тестирования, наблюдения, беседы с субъектами образовательного процесса.

    На основании выводов и рекомендаций будет разрабатываться проект следующей Программы развития.

    Ожидаемые результаты реализации Программы развития.

    По прогнозным оценкам к 2024 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов. Эффективность реализации Программы будет обеспечена путем внедрения новых подходов, методик и технологий, а также путем использования принципов проектного менеджмента и мотивационного программно-целевого управления.

    Реализация Программы развития позволит повысить эффективность и качество образования ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Задонска» по следующим приоритетным направлениям:

    1. Совершенствование образовательного процесса
    • создание современной инфраструктуры Учреждения;

    -     повышение качества образования через усиление дидактического и методического аспекта;

    • повышение эффективности использования современных образовательных технологий; расширение возможностей образовательной среды за счет использования разнообразных технологий обучения;
    • установление соответствия содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования современным требованиям;
    • внедрение прогрессивных инновационных компенсаторных и коррекционных технологий обучения учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), РАС;
    • учет индивидуальных особенностей учащихся в учебно-воспитательном процессе через внедрение современных технологий обучения и воспитания;
    • развитие ключевых компетентностей учащихся;
    • повышение педагогической компетентности педагогов;
    • повышение уровня здоровьесберегающей грамотности учащихся и педагогов;
    • рост комфортности образовательного процесса;
    • рост профессионального мастерства педагогов.
    1. Психолого-педагогическая и социальная поддержка участников образовательного процесса
    • рост социальной адаптивности учащихся;
    • успешная социализация выпускников;
    • снижение уровня дезадаптации, готовность и способность к рефлексии, компетентность;
    • повышение уровня духовно-нравственного воспитания;
    • рост познавательной мотивации воспитанников;
    • рост личностных достижений воспитанников;
    • рост комфортности образовательного процесса.
    1. Модернизация методического, кадрового обеспечения
    • обеспечение учащихся и педагогов учебно-методическим и дидактическим материалом;
    • обеспечение непрерывного, профессионального роста педагогов через систему повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
    • повышение эффективности использования современных образовательных технологий;
    • приведение материальной базы учебного процесса в соответствие с современными требованиями модернизации образовательного процесса за счет привлечения различных источников финансирования;
    • расширение системы общественной поддержки Учреждения.

    1. Развитие системы воспитания и дополнительного образования
    • повышение эффективности системы воспитания и дополнительного образования;
    • формирование в Учреждении гражданско-правового воспитывающего пространства;
    • осознанное освоение и принятие обучающимися основных жизненных ценностей;
    • повышение результатов уровня воспитанности;
    • увеличение мотивации воспитанников к участию в конкурсах, фестивалях, смотрах (школьных, муниципальных, областных), рост личностных достижений воспитанников;
    • организация воспитательного процесса, способного эффективно решать задачи по формированию личности воспитанников;
    • обмен опытом, совершенствование работы методического объединения классных руководителей, обобщение и распространение опыта воспитательной работы.

    Показатели результативности  реализации программы

    развития школы-интерната (в части реализации мероприятия)

    1. реализовать к 2024 году комплекс мер по созданию в школе условий современной  здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
    2. реализовать к 2024 году комплекс мер по внедрению современных программ трудового обучения с учетом востребованных на региональном рынке труда профессий;
    3. реализовать к 2024 году комплекс мер по обеспечению продолжения после окончания школы обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения;
    4. реализовать к 2024 году комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) 100% педагогических работников школы в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
    5. обеспечить к 2024 г. охват 100% обучающихся, осваивающих предметную область «Технология» по обновлённым образовательным программам общего образования и на обновлённой материально-технической базе от общего количества обучающихся в школе-интернате;
    6. ежегодно обеспечивать охват не менее 50% обучающихся, получающих образование по основным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально­-технической базы от общего количества обучающихся в школе-интернате;
    7. ежегодно обеспечивать охват не менее 70% обучающихся, получающих образование по дополнительным общеобразовательным программам с использованием обновленной материально-­технической базы от общего количества обучающихся в школе-интернате.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie