ГБОУ "Специальная школа-интернат г. Задонска"
Задонск
  • Доступная среда

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    Специально оборудованные учебные кабинеты (кабинеты оборудованы слуховой аппаратурой):

    Наименование

    Количество

    Дошкольная группа

    1

    Учебные кабинеты начальных классов

    4

    Учебные кабинеты основной школы:

    3

    Кабинет информатики

    1

    Кабинет психофизической коррекции

    1

    Кабинет учителя - дефектолога

    2

    Кабинет фронтальной слуховой работы

    1

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для проведения практических, коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами  имеется:  кабинет психолога, логопеда, кабинет психофизической коррекции, кабинеты учителей-дефектологов, кабинет фронтальной слуховой работы, кабинет музыкальной ритмики, кабинет социально-бытовой ориентировки (СБО)  для формирования навыков бытового самообслуживания и развития социальной адаптации обучающихся, актовый зал с индукционной петлей.

    О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется медиатека для обучающихся с нарушением слуха.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нет

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с современными требованиями в школе-интернате создаются специальные условия для получения образования и реабилитации обучающихся с нарушенным слухом. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с нарушенным слухом.

    Развитие слухового восприятия и формирование произношения является одной из ведущих задач в ходе работы по развитию речи.

    В нашей школе-интернате созданы все условия для речевой реабилитации обучающихся с нарушениями слуха и речи и дальнейшей интеграции в общество.

    Все начальные классы оснащены звукоусиливающей аппаратурой (Речевые аудио классы «Унитон АК).

    Кабинеты учителей-дефектологов оснащены современной звукоусиливающей аппаратурой коллективного и индивидуального пользования : слухоречевой тренажер «Соло», слуховой тренажерный аппарат, тренажер речевой «Интон – М» мультисенсорный, слухо-логопедический тренажер «Дельфа – 130», речевой тренажер «Унитон – ТРС», аппаратно-программный комплекс «Колибри», аппаратно-программный комплекс: тренажер комплексный, тренажер беспроводной слухоречевой, тренажер логопедический «Дельфа – 142.1», программно-индикаторный комплекс для обучения диафрагмальному дыханию.

    Коррекционно-реабилитационная работа с использованием тренажеров проводится с целью развития слухового, тактильно-вибрационного восприятия речевых и неречевых звуков, максимальном использовании остаточного слуха и системы специальных упражнений фонетической ритмики для формирования произношения.

    Логокоррекционный комплекс предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции и поведенческих нарушений у школьников с ОВЗ методом биологической обратной связи.

    Мультимедийное коррекционно-развивающее оборудование предназначено для развития и коррекции речевых и слуховых функций, сенсорной интеграции, когнитивных процессов детей с нарушениями слуха.

    С помощью мультимедийного коррекционно-развивающего оборудования можно решить множество проблем с речью: научить обучающихся грамотно произносить звуки, ставить ударения, улучшить моторику рук, артикуляцию, зрительную, вербальную память, овладеть грамматическими и лексическими средствами языка.

    Индивидуальные занятия с обучающими с нарушениями слуха направлены на: развитие слухового восприятия окружающих звуков и речи; развитие навыков общения; развитие языковой системы; развитие устной речи.

    Главные направления реабилитации обучающихся с КИ: работа по запоминанию, дифференциации и идентификации окружающих бытовых звуков; работа над восприятием просодии речевых стимулов (сила, высота, тембр, ритм, словесное ударение, интонация); работа по восприятию звуков речи; работа по восприятию слов: длина слова, идентификация слов при закрытом выборе; работа над восприятием словосочетаний и предложений: фразы по темам со словами на отрабатываемые звуки, речевые игры; работа над восприятием текстов: знакомые стихотворения, знакомые тексты (рассказы, сказки), диктанты, рассказы по картинке; работа над диалогической речью: восприятие ответов на вопросы, вопросов по картинке, по знакомому тексту, беседы на различные темы; слушание звукозаписей, слушание речи по телефону.

    На занятиях по формированию произношения педагоги нашей школы-интерната используют элементы фоноритмики - для активации голосовой активности, работы над высотой и силой голоса, вызывания, закрепления навыков правильного произношения. Обязательным условием обучения в нашей школе-интернате является использование электроакустической аппаратуры, музыкальных инструментов, компьютерной техники. Благодаря этому обучающиеся приобщаются к миру звуков, учатся воспринимать речь педагога с опорой на слухозрительное или слуховое восприятие, что, в свою очередь, положительно влияет на разборчивость речи и эффективность всей реабилитационной работы в целом.

    Учителя-дефектологи на занятиях по развитию слухового восприятия применяют технологию развивающего обучения, которая позволяет использовать упражнения и задания, направленные на развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления и их операций.

    На всех этапах развития слухового восприятия активно используются игровые технологии, помогающие вырабатывать практические умения: слушания и языкового общения, необходимые для успешной коммуникации и социализации.

    С целью развития связной речи, коммуникативных способностей имплантированных обучающихся педагоги используют в своей работе проектно-творческую образовательную технологию в форме ежегодных речевых конференций, конкурсов стихотворений, создающих для обучающихся с нарушениями слуха возможность мотивированного речевого общения и ситуацию успеха.

    Использование перечисленных технологий позволяет достигнуть стабильных положительных результатов развития слухового и слухоречевого восприятия обучающихся с нарушениями слуха.

    Таким образом, в  образовательной деятельности   используются следующие средства обучения  детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

    звукоусиливающая аппаратура;

    мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

    печатные (учебники в т.ч. специальные, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал,);

    электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, электронные образовательные платформы, электронные энциклопедии);

    аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    тренажеры и спортивное оборудование, мягкие модули.

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Задонска» вход на территорию оборудован доступными для инвалидов элементами информации об объекте (мнемосхемами, табличками об объекте). Имеется кнопка вызова сотрудника.  Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемника, который  обеспечивает доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Для детей с ОВЗ предусмотрена санитарно-гигиеническая комната, в которой установлено специализированное санитарно-техническое оборудование. Лестничный марш оборудован поручнями, приобретен лестничный ступенькоход.
        Входная группа оборудована тактильными информационными табличками, кнопкой вызова помощника. Имеется сигнальная маркировка на дверях, поэтажные мнемосхемы.

    О специальных условиях питания

    Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды, сушилки для рукя. Питьевой фонтанчик. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

    Горячим питанием охвачено 104 учащихся школы- интерната – 100% Из них воспитанники школы-интерната- 70 детей получают 5-ти разовое полноценное питание ( завтрак, обед, полдник, ужин, 2-ой ужин), Учащиеся, не находящиеся на государственном обеспечении получают полноценное двухразовое питание (завтрак, обед).Питание осуществляется в соответствии с утвержденным меню. В рационе детей молочные каши, творожные блюда, омлет, овощи, мясные блюда, первые блюда, разнообразные напитки. Блюда в меню комплектуются с соблюдения требований: вкусовой сочетаемости, разнообразия , соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности, соответствия среднедневного набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взяты из специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюд соответствуют возрасту питающихся. Технология приготовления блюд для обучающихся нашей школы соответствует принципам щадящего питания, предусмотрено использование определённых способов приготовления блюд, таких как варение, тушение, запекание, исключаются продукты с раздражающими свойствами. Приготовление блюд поваром производятся с помощью технологических карт. В рацион питания обучающихся включается разнообразный ассортимент продуктов для оптимального обеспечения детского организма всеми необходимыми веществами. Приготовление изделий из фарша мяса и рыбы проводится в пароконвектомате. Его применение помогло расширить приготовление ряда блюд за счет задания для каждого продукта своего особого режима приготовления. При этом обеспечивается не только высокие вкусовые качества, но и сохраняются все полезные свойства продуктов, не происходит разрушение полезных минеральных веществ и витаминов.

    На поступающие продукты питания имеются сертификаты качества. В производственных помещениях имеются памятки, в которых отражены требования по выполнению конкретных видов работы: мытью столовой посуды, обработке яиц и т.д. Уделяется должное внимание правильному хранению продуктов. Для этого имеется 11 холодильников, 1 морозильная камера, предназначенные для хранения разного вида продуктов. Столовая укомплектована необходимым инвентарём, столовой и кухонной посудой в достаточном количестве, соответствующей требованиям СанПиНа. Мытьё и обработка посуды производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима.

    О специальных условиях охраны здоровья

    Здание школы-инткерната  оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и  системой звукового оповещения   для сигнализации об опасности. Специализированным охранным предприятием осуществляется контроль за доступом в здание.  Оборудовано видеонаблюдение.

    Дети с ОВЗ  имеют возможность получить первичную медико-санитарную помощь.   В гимназии имеется лицензированный медицинский кабинет, оборудованный в соответствии с требованиями законодательства. Текущий контроль состояния здоровья детей осуществляет   врач педиатр и медицинская сестра.

    Согласно приказа Минздрава России от 15.02.2013г. №72н «О проведении диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» ежегодно воспитанники и учащиеся школы-интерната проходят диспансеризацию (обследование и осмотр специалистами ГУЗ «Задонская ЦРБ»).Дети с выявленной патологией и нуждающиеся в дообследовании направляются к специалистам областной детской больницы. Используются возможности выездной формы работы специалистов областной детской поликлиники на базе детской консультации ГУЗ «Задонская ЦРБ». Организовывается доставка воспитанников и учащихся, проживающих в школе-интернате на консультацию к специалистам. Осуществляется контроль за выполнением рекомендаций областных специалистов по наблюдению и лечению детей, состоящих на диспансерном учете. Медикаментозное лечение организовано на базе школы-интерната. Дети, нуждающиеся в стационарном обследовании и лечении направляются на госпитализацию в областную детскую больницу г. Липецка.

    Ежегодно составляется план проведения профилактических прививок согласно национального календаря профилактических прививок. Проведение профилактических прививок осуществляется на базе ГУЗ «Задонская ЦРБ» или по месту жительства детей во время каникул. С целью своевременного выявления больных ОРВИ, коронавирусной инфекцией ежедневно проводится термометрия учащихся и сотрудников до и после занятий. Дети с признаками ОРВИ изолируются в изолятор до приезда родителей за ними. Дети после болезни и отсутствовавшие более 3-ех дней допускаются в школу-интернат только при наличии справки из поликлиники о перенесенном заболевании и справки об эпид. окружении (СП 2.4.3648-20, СП 3.1/2.4.3598-20).Осуществляется контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в школе-интернате: кратностью и качеством проведения влажной, генеральной уборки, режимом проведения обеззараживания воздуха и проветривания всех помещений школы-интерната .Соблюдается строгий масочный режим всем персоналом школы-интерната.

    Санитарно-просветительская работа осуществляется как с родителями, так и с детьми через личные и групповые беседы, распространение листков санбюллетеней.
    Сотрудники медицинского блока повышают свою квалификацию через посещение курсов повышения квалификации, семинаров, конференций, чтения специальных медицинских журналов.
    Ведется обязательная медицинская документация: журналы учета работы, медицинские карты детей и др.

     Учебная и  внеучебная нагрузка, режим учебных занятий  согласуется с родителями (законными представителями). Продолжительность каникул устанавливается учебным календарным графиком и составляет не менее 30 дней в период учебного года  90 дней  в летний период.
          Школа-интернат  создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает  проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
    соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти.

     Организовано психолого-педагогическое сопровождение  детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы-интерната  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная база гимназии   оснащена:  

    -  электронной почтой;

     -локальной сетью; 

    -  выходом в Интернет; 

    -  функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья   в компьютерном классе, учебных кабинетах.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе-интернате  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

    В гимназии имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

    Официальный сайт Министерства просвещения  Российской Федерации https://edu.gov.ru/

    Электронные учебники

    Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

    Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
    Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
    Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/

    URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
    Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
    Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

    http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

     http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

    http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

     Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
     Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
    http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
    Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
    http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
    Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
    http://slovari.gramota.ru 
     http://vip.km.ru/vschool 
    Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
    http://rus.rusolymp.ru 
    Говорим и пишем правильно
    http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
     

     Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ.

    1. https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/ Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.

    2. https://uchi.ru/teachers/stats/main - отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.

    3. https://www.igraemsa.ru/ онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.

    4. https://www.yaklass.ru/p - образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и успехах.

    5. Российская электронная школа

    Ссылка:

    https://resh.edu.ru/

    «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны. Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования.

    6. Учи.ру

    Ссылка:

    https://uchi.ru/

    Учи.ру – это отечественная онлайн-платформа, где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Большая часть ресурсов посвящена начальной школе, где имеются интерактивные уроки и задания по всем предметным дисциплинам. Учи.ру является бесплатным порталом для учителей с доступом к интерактивным заданиям и статистике. Учитель создаёт виртуальный класс. Регистрирует учеников. Распечатывает или рассылает логины и пароли учеников. Ученикам также предоставляется бесплатный доступ в школе и дома до 16:00. Вечером ученики могут решать до 20 задач бесплатно, и в случае если они хотят заниматься неограниченно, родители должны приобрести для них доступ к расширенному аккаунту.

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
    - интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
    - мультимедийные установки (проектор, ноутбук), музыкальные центры

     Подробно смотрите  в разделе «Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями» и «Материально-техническое оснащение»

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Задонска»  общежития не имеет.

    Для иногородних обучающихся при школе есть спальни на 70 койкомест

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    ГБОУ «Специальная школа-интернат г.Задонска»  общежития не имеет

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie